История применения антигололёдных материалов.

С гололёдом в Москве борьбу начали вести в середине прошлого века. В то время для этого применялись в основном песко-соляная смесь, которая состояла из примерно 90% песка и 10% технической соли (NaCl), гранитная и мраморная крошки. Смесь из песка и соли до сих пор используется во многих городах России.

Чем ниже температура воздуха и чем больше слой ледяного покрова, тем выше должно быть содержание соли в песко-солевой смеси. Её используют для обработки дорог ото льда в зимний период. В настоящее время песко-соляную смесь обычно готовят добавляя в песок от 30 до 50% соли.

Гранитная крошка – это гранитный щебень фракции 2-5 мм., который используется в качестве антигололёдного реагента при обработке дорог и пешеходных зон.

Мраморная крошка – это мелкий мраморный щебень фракции 2-5 мм. Применяется в качестве противогололёдного материала для посыпки дорог и пешеходных тротуаров в зимний период.

Позднее, в 1995 г. было решено в качестве антигололёдного реагента использовать обычную поваренную соль, которая применялась для промышленных целей, но более грубого помола и с различными примесями. Соль в природе встречается в виде минерала. Основная доля добычи соли на постсоветском пространстве и её продажа приходится на Украину, Белоруссию, и Среднюю Азию.

Соль обладает рядом достоинств: доступна по цене, хорошо зарекомендовала себя при низких температурах и легко транспортируется. Однако техническая соль имеет и много недостатков – это прежде всего относится к негативному влиянию на экологию. Поэтому Москва достаточно давно отказалась от её использования. За многие годы применения соли в Москве погибло большое количество зелёных насаждений (по подсчётам экологов – примерно 250 тыс. деревьев ежегодно). Соль стала настоящим бедствием также для городских коммуникаций, т.к. сильно разъедала их. Наконец, техническая соль явилась причиной появления у кошек и собак атипичного дерматита.

В парковых зонах, на детских площадках, на тротуарах, на территориях возле жилих домов техническая соль и антигололёдные реагенты не должны использоваться.

Позднее была поставлена задача разработки новых противогололёдных реагентов, которые бы эффективно боролись со льдом и снегом на проезжей части.

Начиная с зимы 2001/2002 годов в крупных городах стали отказываться от традиционной технической соли в пользу более экологически безопасных, эффективных и более технологичных противогололёдных реагентов нового поколения. В качестве основных реагентов стали использоваться твёрдые – хлористый кальций, ингибированный фосфатами и жидкие – хлористый кальций модифицированный. Эти материалы были признаны экологически безопасными и эффективными реагентами. В то же время эти препараты обнаружили свойство образовывать "масляную" пленку на дороге, из-за чего тормозной путь автотранспорта заметно увеличивался.

В связи с ограничением применения технической соли в городах, коммунальщики начали использовать более дорогие противогололёдные реагенты – хлористый кальций модифицированный (ХККМ), хлористый кальций натрий модифицированный (ХКНМ), а также их аналоги.

Самыми эффективными и популярными среди них стали твёрдые реагенты на основе модифицированного хлористого магния и кальция. Их можно использовать почти при любых погодных условиях. Распределяют реагенты с помощью спецтехники, имеющейся у дорожных служб, что позволяет обрабатывать за короткое время большие территории.

Начиная с зимнего периода 2005/2006 гг., московские власти отказались от использования хлористого магния из-за его способности к накоплению аниона магния в природных водах и почвах.

В нашей компании вы можете приобрести сертифицированные антигололёдные реагенты торговых марок «АКВАЙС» (AQUAICE), «АЙСМЕЛТ» (ICEMELT) и «РАТМИКС» (RATMIX). Каждая партия продукции проходит контроль качества в лабораториях на соответствие ГОСТа, ТУ и экологической безопасности. Продукция, которую мы предлагаем, абсолютно безопасна, что подтверждается полным пакетом разрешительной документации.